Продвижение интернет-магазина шин и дисков

Продвижение интернет-магазина шин и дисков

Сегодня мы расскажем о том, как продвигали в поиске сайт нашего клиента. На сайте продают шины, масла и комплектующие для автомобилей, в Москве и Подмосковье.

Шинная тематика — высококонкурентная. Даже у самых низкочастотных многословных запросах большая конкуренция в выдаче.

Большинство сайтов-конкурентов воюют за позиции в поиске и вливают в это деньги. При такой конкуренции и обширном, постоянно изменяющимся семантическом ядре сложно выбрать срок продвижения. Поэтому мы выбрали «бессрочную» стратегия продвижения. Её цель — устойчивый и нескорый результат.

Задачи

При продвижении сайта с шинами, перед вами будут стоять следующие задачи:

  • Продумайте логику каталога. Как будете показывать свойства товара (диаметр), продумайте структуру вложенности: Марка → Модель → Свойство 1 → Свойство 2 → Свойство 3.
  • Выберите грамотный подход к сбору и редактированию семантического ядра. Вы должны учесть, что шины и диски — это не автомобили. Товары могут быстро заканчиваться и быстро появляться снова. Если упустить это из вида, то можно нарваться на проблемы с перелинковкой страниц.
  • Подбирайте только качественный контент описания карточек товара. Никакой воды!
  • Работайте над увеличением доверия к сайту со стороны пользователей и поисковых машин.

Аудит

Продвижение без SEO-аудита даст только короткий и дорогой всплеск посещаемости. Нам нужен устойчивый рост, поэтому аудит необходим.

На что обратить внимание:

  • Составьте список всех необходимых SEO-модулей и компонентов.
  • Узнайте что происходит с товаром, который отсутствует на складе. Удаляется ли карточка товара, или ей присваивается новый статус?
  • Составьте для себя структуру каталога товаров. Узнайте, можно ли его редактировать.
  • Проверьте страницы на дубли.
  • Проверьте скорость загрузки сайта и отклик сервера (это важный фактор при индексировании каталога).

Работа с сайтом

Первые проблемы

Первая и основная проблема у шинных сайтов — это индексирование каталога. Мы заметили, что не смотря на проведенные нами работы (создание карты сайта, закупка ссылочной массы, работа с ссылками из социальных сетей, пинга) у нас не получается перевалить рубеж за 500 страниц в индексе. Ситуацию удалось переломить только после поиска проблемы.

Что мы сделали:

  1. Удостоверились, что все карточки товара доступны по ссылке. Для этого сделали автоматическую перелинковку.

    Особенность этой перелинковки в том, что каждая карточкам товара ссылается на ту, что слева и справа в каталоге, а так же на родительскую страницу (этим поднимает её вес). Якоря на родительскую страницу берутся из файла — это позволило сократить повторения.

    http://tiremax.ru/ Продвижение сайта шинной тематики — автоматическая перелинковка

  2. Мы проанализировали конкурентов и сделали уникальные и информативные описания товаров.
  3. Сделали перелинковку между карточками товара. Это привело к небольшому росту числа страниц в поиске.
  4. Решили придать страницам добавочную стоимость — отзывы. Отзывы получили благодаря удачной мотивационной программе. Это сработало — количество страниц в поиске стало расти. Кроме того, мы переработали интерфейс добавления отзывов. Например, удалили из него три лишних шага.

    http://tiremax.ru/ Продвижение сайта шинной тематики — отзывы

Индексация страниц

Следующая проблема, которую мы обнаружили — это индексация страниц следующего типа марка/модель/размер. Таких страниц много, и на них нет такого объема уникальной информации, как на страницах марка/модель. Мы решили продать добавочную стоимость и этим страницам тоже. Такие страницы были последними перед оформлением, мы решили «прикрутить» к ним динамический калькулятор расчета доставки, а так же информацию о платежных системах и кредитовании. Это увеличило конверсию магазина, повлияло на количество страниц в поиске. Такой результат мы получили:

График увеличения конверсии интернет-магазина

Кол-во страниц в поиске выросло в два раза.

После мы переключились на фильтрацию каталога

Изначально для выбора шин предлагалось выбрать тип автомобиля, диаметр шин, сезонность. Фильтр подставлял к урлу определенный набор параметров, после которых производилась фильтрация каталога, например:

?set_filter=Y&arrFilter_243_1225311318=Y&arrFilter_P1_MAX=23670 — так семантическое ядро не увеличишь.

Нужно отображать каждый фильтр на новой странице со своим ЧПУ:

tyres/continental/winter/ — зимние шины continental.

Можно еще уточнить запрос, и сделать под него свою посадочную страницу:

winter/shiny_dlya_legkovyh_auto/ — зимние шины continental для легковых автомобилей.

Этот способ фильтрации по каталогу поможет вам увеличить количество страниц на сайте, увеличить ядро сайта, сделать посадочные страницы под низкочастотные варианты фраз.

Внешняя оптимизация

Внешнюю оптимизацию мы начали с анализа ссылочных профилей наших конкурентов.

Анализ ссылочных профилей конкурентов

Мы изучали:

  • количество ссылок;
  • спамность якорей;
  • процент безанкорных ссылок;
  • историю прироста ссылочной массы;
  • тип площадок;
  • тип ссылок (аренда, «вечные»);
  • распределение ссылок по сайту.

После анализа конкурентов мы выбрали плавную, равномерную стратегию закупки ссылочной массы с преобладанием «вечных» ссылок. Предпочтения отдавались трастовым тематическим порталам и интернет-магазинам. На 5% арендованных ссылок приходилось 95% вечных. На 80% безанкорных приходилось 20% анкорных ссылок.

Статьи

Статьи закупались по следующей схеме:

Схема закупки статей

В итоге мы получили вот такую картину по приросту ссылок:

График прироста ссылок

Прирост плавный, без резких скачков и спадов на всем отрезке времени.

Социальные факторы Проанализировав конкурентов, мы поняли, что сайту необходимо набирать социальный вес. Мы проводили закупки ссылок из Facebook, Twitter, Google+, Mail, Вконтакте. Создали группу Вконтакте и поддерживаем её.

Трудно оценить вклад социальных факторов в продвижение сайта внесли социальные сигналы сказать трудно, но хуже мы точно не сделали.

Заключение

Мы смогли поднять и удерживать трафик по самым конкурентным запросам в тематике. Вот результат:

Результат

Мы не провели ни одной сомнительно операции, не купили ни одной низкокачественной статьи или ссылки. Гарантируем, что сайт не попадёт под санкции и будет расти дальше.

Комментарии

Тут без вас никак. Поделитесь с нами вашими мыслями

Горячие вакансии